О том, насколько важна вода в жизни человека, каждый из нас слышит с дошкольного возраста. Чуть позже, как правило, в старшей школе, мы узнаем про экологические проблемы, отсутствие на Земле источников с кристально чистой водой. Во взрослом возрасте, мы понимаем, что покупая для домов фильтры под воду, мы инвестируем в свое здоровье и благосостояние, начинаем думать как позаботиться не только о себе, но и о детях. Ведь они много времени проводят в образовательных учреждениях (детских садах, школах, колледжах, вузах). И вот тут нередко возникает вопрос — должна ли быть в школе питьевая вода, или же дети и взрослые должны приносить ее с собой, как организовать процесс, чтобы ребенок получал достаточное количество чистой воды и соблюдал питьевой режим.

Питьевой режим в образовательных учреждениях — важные аспекты

Наверное, каждый родитель сталкивался в свой жизни хоть раз с вопросом того, как организовать наличие питьевой воды в группе садика и классе, участвовал в обсуждениях нужна ли очистка воды непосредственно на месте или лучше закупать бутилированную. В каждой ситуации решение задачи принималось индивидуально, кто-то из родителей принимал в этом активное участие, другие же не считали вопрос первоочередным (важным). Не все осознают, но питьевой режим для детей очень важен, так как его не соблюдение может привести к:

  1. Снижению концентрации внимания. Согласно исследованиям, которые проводили различные институты, дегидратация организма способствует снижению внимания, повышению, рассеянности, снижению уровня усвоения информации и концентрации на деталях.
  2. Ухудшению памяти. Ученые экспериментальным путем доказали, что регулярное употребление достаточного количества воды способствовало тому, что информация, излагаемая детям на уроках, лучше усваивалась. Дети дошкольного и школьного возраста более уверенно воспроизводители материал, который им преподавали после употребления небольших объемов питьевой воды. Школьники старшего возраста, студенты и даже преподаватели более свободно, уверенно читали доклады и лекции, меньше сбивались если могли периодически пить воду.
  3. Нарушение работы внутренних органов. Врачи неоднократно отмечали, что у людей, которые не употребляют достаточное количество жидкости и не соблюдают питьевой режим по часам, присутствует упадок сил, нарушен обмен веществ, диагностируется кислородное голодание и прочие сбои в работе внутренних органов. Дело в том, что вода способствует разжижению крови (улучшенному насыщению клеток организма кислородом, усиленному обмену веществ), работе пищеварительной и мочевой систем.
  4. Дискомфорту. Человек, который испытывает жажду, часто сосредоточен лишь на удовлетворении основных потребностей, поэтому не может продуктивно работать и отдыхать.

Питьевой режим в образовательных учреждениях: как дефицит воды влияет на учеников

Это только часть наиболее важных причин, почему человеку важно пить воду, но даже проанализировав их, вы поймете почему необходима организация питьевого режима в школе, дошкольных образовательных учреждениях, колледжах, ВУЗах, прочих учебных заведениях и местах, где дети проводят много времени.

Симптоматика, которая свидетельствует, что питьевой режим в ДОУ, школах и прочих учреждениях не соблюдается детьми

В ходе проведения опросов детей дошкольного возраста, школьников и студентов, анализа статистики учеными были сделаны выводы, что при отсутствии свободного доступа к чистой питьевой воде, люди, участвовавшие в исследованиях, отмечали:

  • раздражительность, резкие перепады настроения, нежелание общаться не только со взрослыми (воспитателями и педагогами), но и со своими одногодками;
  • сонливое состояние, апатию и безразличие к происходящему вокруг;
  • снижалась мотивация и желание получать знания, бороться за победу в соревнованиях;
  • головная боль, головокружение, снижение внимания.

Степень проявления симптомов у каждого из опрошенных была разной, как и уровень дегидратации. Эти исследования дали возможность сделать выводы о том, насколько важно для повышения качества процесса обучения организовать питьевой режим по СанПиНу, установить в зоне доступа кулер для воды (сейчас магазины предлагают широкий ассортимент моделей) обеспечить свободный доступ к фонтанчикам, прочим источникам питьевой воды.

Рекомендуем товар
ViO X903-TE White
В наличии
Кулер для воды ViO X903-TE White
2 отзыва
Тип: кулер для воды | Установка: настольная | Загрузка воды: сверху | Тип охлаждения: электронное

Нормы СанПиН: питьевой режим в учреждении образования — основные аспекты

Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических норм (СанПиН 1.2.3685-20 и СанПиН 1.2.3685-21) в образовательных учреждениях должен быть обеспечен свободный (непрерывный) доступ к воде, которая соответствует ряду требований.

Химический и микробиологический состав

Количество примесей, должно быть контролируемым:

  1. Оптимальный уровень минерализации для образовательных учреждений не превышает 1000 мг/дм³.
  2. Максимально допустимая общая микробная численность — 50 КОЕ/мл. При этом термотолерантные (устойчивые к воздействию высоких температур) бактерии должны отсутствовать при взятии проб в объеме до 100 мл.

Оптимально если в здании установлена система комплексной водоочистки (выбранная с учетом исходных характеристик на объекте или хотя бы в данном регионе Украины). Это позволит контролировать качество ресурса, используемого для бытовых нужд, снизит уровень заболеваемости.

СанПиН: комплексная система очистки воды для обеспечения безопасного питьевого режима в образовательных учреждениях

Питьевая вода должна быть прозрачной, при отстаивании не должен образовываться осадок на дне посуды и налет на ее поверхностях. Для детского сада нормами рекомендуется кипятить питьевую воду, прежде чем давать ее детям, после кипячения допускается ее хранение не дольше чем в течение 180 минут в предварительно продезинфицированных закрытых емкостях, в местах, защищенных от воздействия солнечных лучей.

Органолептические свойства

У воды не должно быть посторонних запахов, она должна быть прозрачной и иметь нейтральный вкус. Если у вас не установлен кулер в школе, детском саду, колледже и прочих учебных и спортивных заведениях, тогда обдумывая какие напитки можно дать ребенку в школу, учитывайте как долго они будут находиться в помещении без специальных условий хранения. Помните, что дети дошкольного и младшего школьного возраста не всегда могут понять по вкусу, что с водой, компотом, йогуртом, смузи, соками и прочим что-то не так.

Рекомендуем товар
Ecosoft FU1054CI
В наличии
Система очистки воды Ecosoft FU1054CI
6 отзывов
Эффективная очистка: от солей жесткости (умягчение воды) | Фильтрующий материал: Ecosoft Ecolite CK, ионообменная смола | Производительность фильтра, м³/час: 2, 2.5

Если установлен кулер в детском саду, классе, кабинетах и коридорах прочих учреждений, необходимо уделить особое внимание выбору поставщиков бутилированной воды. Важно, чтобы ответственные лица качественно дезинфицировали тару и регулярно контролировали состояние воды.

Температура питьевой воды в учебных учреждениях

Для детей в детском саду и учеников младшей школы оптимальная температура воды +17 °C … +20 °C. Для учащихся старших классов, студентов, сотрудников вода может иметь температуру от +7 °C. Также в местах, где доступ к оборудованию имеют взрослые можно установить модели устройств с настраиваемой температурой нагрева от +40 °C и выше.

Требования СанПиН: питьевой режим в детском саду и школах, прочих учебных учреждениях

Помимо требований к качеству воды, в санитарных нормах прописаны следующие требования:

  • питьевая вода должна быть в свободном доступе для учащихся и сотрудников постоянно в период их пребывания на объекте;
  • если это не проточная вода, то посуда, в которой она хранится (баки, бутылки) оборудование, используемое для розлива (кулеры), должны проходить регулярное обслуживание (дезинфекцию, мойку, чистку);
  • проточная вода должна проходить предварительную очистку, водоподготовку лучше доверить системе обратного осмоса и другим многоступенчатым установкам с мембранами, ведь только они могут устранить более 99 % примесей, включая бактерии;
  • кипяченая питьевая вода в детском саду не должна храниться более 3 часов;
  • среднесуточный объем воды, который должен быть на объекте, определяется из расчета 1,5-2,5 литра на человека (30 мл на 1 кг веса). Оптимально, если дети могут сделать каждые 30-40 минут по несколько глотков воды, если старшеклассники и студенты употребляют кофе, то после него необходимо попить чистой воды, чтобы минимизировать обезвоживание.

Организация питьевого режима в детских садах, школах и других учебных заведениях с использованием кулера и фильтра обратного осмоса

Оптимально, если на объекте регулярно проводится экспертиза детской воды специализированными лабораториями, это даст возможность своевременно заметить проблему и избежать негативных последствий.

Организация питьевого режима в школе: оборудование и инструменты

В современном мире есть множество инструментов, используя которые можно корректно организовать питьевой режим в школе, дошкольных образовательных учреждениях, а также в колледжах и вузах. Мы расскажем про основные.

Рекомендуем товар
Organic Smart Osmo 5
В наличии
Фильтр для воды Organic Smart Osmo 5
3 отзыва
Подходит: для дома, для квартиры | Установка: под мойкой | Качество очистки, %: 98 | Количество ступеней, шт: 5

Питьевые фонтанчики

Один из простых и гигиеничных методов организации доступа школьников и студентов к воде — установка питьевых фонтанчиков, с подключением к централизованной системе водоподачи через водоочищающие установки. При организации фонтанчиков необходимо:

  1. Ответственно подойти к составлению проекта — выбору мест для установки оборудования, чтобы минимизировать риск вторичного загрязнения и обеспечить удобный доступ и гигиеничность.
  2. Грамотно выбрать водоочищающие системы, предусмотреть возможность их регулярного обслуживания, просчитать как часто это необходимо делать. Выполнение работ лучше доверять профессионалам, например, таким как ВЕНКОН, если ваш объект находится в городе Киев. С монтажом фильтра для воды, покупкой расходных материалов у вас не будет проблем при сотрудничестве с нами. Если ваш объект в других городах, поинтересуйтесь репутацией подрядчиков и их опытом работы.
  3. Следить за состоянием не только коммуникаций, ведущих к фильтру и от него к фонтанчику, но и непосредственно за самим фонтанчиком, регулярно очищая его.

Питьевые фонтанчики в учебных заведениях: ключевые моменты организации

Питьевые фонтанчики удобны для учащихся средней и старшей школы, высших и профильных учебных учреждений, а вот для младших детей лучше выбрать другое решение.

Кулеры и пурифайеры

Для детей в детском саду и учащихся младших классов для “раздачи” воды удобнее использовать кулер или пурифайер. Выбор оборудования стоит основывать на комплексном анализе условий на каждом конкретном объекте. Если рассматривать кулеры в качестве инструмента, то они:

  • доступны по цене и широко представлены на рынке;
  • не требуют монтажа и сложных подключений — устанавливаются на горизонтальных поверхностях, вода подается из бутылей (пластиковых канистр объемом 19-20 л);
  • простые в эксплуатации и обслуживании.
Рекомендуем товар
ViO X172-FСF
В наличии
Кулер для воды ViO X172-FСF
1 отзыв
Тип: кулер для воды | Установка: напольная | Загрузка воды: сверху | Тип охлаждения: компрессорный

В то же время среди недостатков, которые отмечены при установке кулеров в школах, детских садах, прочих учебных учреждениях, пользователи отмечают, что необходимо формировать запас воды и своевременно переставлять баки. Если установить кулер в детском саду, важно тщательно следить, чтобы качество воды было стабильным, а оборудование регулярно промывалось.

Установка пурифайеров, которые широко представлены в интернет-магазинах, с последующим подключением их к системе водоподачи, обеспечивает следующие преимущества:

  1. Встроенный фильтр, очищает необходимое количество воды в момент возникновения потребности.
  2. Не нужно создавать запасы, что удобно когда потребляемый объем не является постоянной величиной.
  3. При грамотном выборе модели, можно влиять на параметры воды на выходе.
  4. Оборудование простое в пользовании.

Пурифайер для образовательных учреждений: надежное решение для обеспечения чистой воды

К условным недостаткам пурифайеров можно отнести относительно высокую стоимость, необходимость монтажных работ (подключения к водоподаче) и эксплуатационные расходы на обслуживание встроенных фильтров.

Напитки с собой в термосах и бутылках

К сожалению, несмотря на развитие прогресса, далеко не во всех образовательных учреждениях есть фонтанчики с питьевой водой, кулеры и пурифайеры. Поэтому дети вынуждены брать воду, соки, йогурты и прочие напитки с собой. Если это ваш случай и ребенок носит воду с собой, подумайте над тем, чтобы купить для него удобную бутылку или термос, их в ассортименте предлагают интернет-магазин техники в Хмельницком, Виннице, Львове, Одессе, Запорожье, Харькове, шоурум в Киеве.

Рекомендуем товар
Ecosoft P`Ure Balance MO675MPUREBALECO
В наличии
Фильтр для воды Ecosoft P`Ure Balance MO675MPUREBALECO
23 отзыва
Подходит: для офиса, для дома, для квартиры | Установка: настольная, напольная, под мойкой | Качество очистки, %: 98 | Количество ступеней, шт: 6

Несколько причин ставить питьевую воду в садике, обеспечить доступ учеников и студентов к чистой воде

Каждый родитель прилагает максимум усилий, чтобы сохранить здоровье ребенка, обеспечить ему хорошее самочувствие и настроение, создать условия для продуктивной работы. Если вы все еще сомневаетесь должна ли быть в школе питьевая вода, нужны ли кулеры в детском саду, питьевые фонтанчики в вузах, напоминаем, что:

  • недостаточное количество воды в организме приводит не только к кратковременному ухудшению состояния здоровья, но и к накоплению токсинов;
  • дегидратация ухудшает память, снижает уровень внимания (хуже усваивается информация);
  • несоблюдение питьевого режима приводит к упадку сил, ухудшению эмоционального состояния, раздражительности. В то же время, если человек, испытывая сильную жажду, потом выпьет много воды, это приводит к повышенной нагрузке на сердце, почки, желудок, что не менее вредно для детского организма. 

Поддержка водного баланса: ключевой элемент организации питьевого режима в учебных заведениях

Чтобы ваш ребенок мог расти развиваться в комфортных условиях, уточните есть ли в вашем учебном учреждении доступ к качественной питьевой воде, или же вам необходимо самостоятельно об этом позаботиться. Важно, чтобы ребенок мог регулярно пить воду небольшими порциями. В случае если нужна консультация по выбору систем водоподготовки, аксессуаров для воды, прочего оборудования, обращайтесь за консультацией к экспертам ВЕНКОН.

Рекомендуем товар
Ecosoft Titanium Gold 370 (FK1235CABCEMIXCOR)
В наличии
Система очистки воды Ecosoft Titanium Gold 370 (FK1235CABCEMIXCOR)
6 отзывов
Эффективная очистка: от органических примесей и соединений, от солей жесткости (умягчение воды), от марганца, от аммония, от железа | Фильтрующий материал: Ecosoft Ecomix-C, комплексная очистка, ионообменная смола | Производительность фильтра, м³/час: 1.4, 1.8